skip to Main Content

Формирование социальных ролей в построении личного бренда

33334455555

Формирование социальных ролей


Перед тем, как сделать релевантное предложение своей аудитории, вам
необходимо понять. что вы можете этой аудитории предложить и за что эта
аудитория будет готова вам платить.
Это и является основой следующего этапа — формирования социальных ролей.
Как правильно выбрать и определить социальные роли? Какое
количество их должно быть?

Для начала определимся с тем, какой экспертностью вы обладаете и какие у
вас есть увлечения.
Какие интересы пересекаются с интересами вашей целевой аудитории, которые
могли бы стать частью вашего личного позиционирования и о которых вы
могли бы постоянно коммуницировать?

Персональный интерес
Люблю ли я это делать?
Очень важно, чтобы социальные роли, которые вы коммуницируете были
частью вашей жизни и искренне вам нравились.

Оплата вашей основной роли
Готовы ли вам за это платить?
Этот вопрос является ключевым в анкете и является ключевым в определении
социальной роли.
Если вы говорите, что вы коуч по личностному росту, готова ли аудитория
платить за то, чтобы вы помогали им достигать карьерных успехов?
Насколько роли, которые вы выписали могут приносить вам доход?
Это не значит, что все социальные роли должны быть оплачены, но это значит
что все роли должны приносить вам аудиторию, которая готова платить вам за
вашу основную роль.

Долговечность
Насколько эта роль долговечна?
Честно ответьте себе на вопрос, насколько долго вы готовы рассказывать своей
аудитории о интересах именно в этой социальной роли.
Частой ошибкой бизнесов является выбор социальной роли, о которой они
говорят год — два, а потом понимают, что аудитория, привлеченная благодаря
этой социальной роли не интересуется их продуктом или не способна его
купить. В таких случаях бизнесам приходится делать ребрендинг и менять свои
социальные роли.
Чтобы не повторить такую ошибку, задайте себе вопрос, насколько легко и
приятно вам будет коммуницировать об этой социальной роли с вашей
аудиторией. Насколько эта роль потенциально приведет ту аудиторию, которая
захочет заплатить за основную экспертную роль?
Ответ на этот вопрос поможет понять, стоит выбирать эту роль, или нет.

Поддержка
Есть ли в моем окружении люди, которые поддержат эту социальную роль?
Задумайтесь, есть ли в вашем окружении люди, которые смогут поддерживать
вас, когда вы будете коммуницировать эту социальную роль?
Допустим, вы позиционируете себя как успешная девушка-предприниматель,
которая при этом отлично справляется с воспитанием своих детей. Если вы
будете писать посты на тему воспитания своих детей, будут ли люди в вашем
окружении, которые назовут вас отличной мамой?

Коммуникация ролей
Сможете ли вы использовать все социальные платформы для коммуникации
этих ролей?
Очень важно, чтобы ваш имидж был единым на всех платформах.
Будет ли вам комфортно коммуницировать социальную роль на всех
платформах, где вы присутствуете на данный момент?
Если есть какая-то платформа (к примеру LinkedIn), на которой вам будет
неудобно эту социальную роль коммуницировать, значит роль вам не подходит.

Имидж
Соответствует ли мой имидж этой роли?
Насколько вас готовы поддерживать в этой роли?
Если вы говорите, что любите спорт, а у вас на прессе вместо 6-и кубиков 1
большой, это говорит о том, что вы не совсем соответствуете заявленной
социальной роли.
Если ваш имидж ещё до конца не доработан, но у вас есть возможность
подтянуться в этой социальной роли, то хорошо — начинайте о ней
коммуницировать, а сами по-быстрому подтягивайте себя на уровень этой
социальной роли.

Роль, как часть жизни
Сможет ли социальная роль стать частью вашей жизненной рутины?
Важно, чтобы вам действительно было интересно выполнять социальную роль
в повседневной рутине.
Дважды подумайте, насколько ваши социальные и профессиональные роли
отвечают эти 7 пунктам.

Результат формирования социальных ролей
Суммируйте количество баллов, которые набрали роли. Те из них, которые
набрали больше всего баллов, скорее всего, и будут основой вашего
позиционирования и самопрезентации.
Рекомендуется выбирать не более 5 ролей. Большее количество ролей потянет
за собой потерю фокуса, аудитория соберется слишком разношерстная и
коммуницировать с каждым из типом аудитории на качественном уровне будет
сложно.

Составление персональной визитной карточки
Визитная карточка составляется на основе формулы эффективного
персонального бренда.
( Экспертность + Личность + Уникальность ) * Коммуникация
Главный компонент для создания визитной карточки — уникальность.
Уникальность можно передать через ваши достижения — так называемые
“маркеры успеха” либо через конкурентные преимущества (если вы
используете достижения вашего личного бизнеса).

Коммуникация персональной визитной карточки
Скрипт коммуникации визитной карточки для любой ситуации следующий.
Приветствие
Самое важное в приветствии — это ваше имя. Собеседник должен запомнить,
как вас зовут.
Для этого перед началом произношения и после произношения имени
обязательно делайте паузу. Так вы подчеркнете свое имя среди прочего текста
и увеличите вероятность того, что ваше имя запомнят.

О работе и о продукте
Здесь вы рассказываете, кем вы являетесь и в чем ваша экспертность (либо чем
является ваша компания и в чем ее экспертность).
Большой ошибкой является фраза “У меня ОКОЛО 8 лет опыта…” или “Нашему
бизнесу ГДЕ-ТО, ПОРЯДКА 5 лет…” и т.д. Вместо говорите “У меня более 7 лет
опыта…”
Такие слова-паразиты сильно портят впечатление от вашего представления.
Маркеры успеха
В разговоре важно подчеркнуть ваши личные достижения либо достижения
вашего бизнеса.
Таким образом вы настроите собеседника на правильное настроение перед тем,
как что-то ему предложить.

Миссия и цель
Очень часто представители бизнесов расскаывают о своих достижениях и
успехах, но забывают рассказать главное — как продукт качественно меняет
жизнь пользователей.
Поэтому не забудьте рассказать о вашей жизненной миссии.
Например, поднять уровень онлайн-образования среди молодежи.
Личная история
Очень часто именно она позволяет настроить первый контакт с собеседником.
Общий интерес, затронутый в беседе поможет вам настроить личный контакт и
запомниться собеседнику.

Пожелания
Очень важно при знакомстве понимать цель вашего разговора и что вы хотите
от этого собеседника.
Самое ужасное — подойти к важному для вас человеку, начать тараторить о
себе и в итоге забыть спросить человека о том, за чем вы к нему подходили.
Это выглядит как хвастовство, разговор заканчивается неприятным ощущением
и не несет за собой никакого результата. В итоге это сказывается на
самооценке.
Поэтому после того, как заканчиваем с личной историей, обязательно
спрашиваем человека о том, за чем мы, собственно, подошли.

Прощание
При прощании не забывайте о следующих шагах. Такими могут быть звонок,
личная встреча либо адрес электронной почты, где вы сможете более детально
раскрыть суть вашего предложения.
Используйте эту структуру, когда подходите к новому собеседнику, и тогда
ваша визитная карточка будет не только привлекательной, но и
результативной.
Информация визитной карточки должна быть одинакова как в устной, так и в
письменной коммуникации. В том числе вашем блоге, на сайте, маркетинг-ките
и т.д. Только так вы сможете выстроить качественную ассоциативную связь с
вашими ролями и аудиторией.
Первое впечатление аудитории о вас формируется в первые 10 секунд личной
встречи и первые 5 секунд онлайн-знакомства.

Back To Top
Поиск