Тренды Инстаграмм 2021
Инстаграм – популярнейшая сеть мира, которая постоянно меняет свою политику конфиденциальности, обновляет платформу и улучшает качество обслуживания. Вновь зарегистрировавшимся пользователям все тяжелее становится раскрутить свой аккаунт и подняться в ТОП рекомендованных блогеров. Приходится постоянно отслеживать новшества социальной сети. Расскажем далее о новинках Инстаграм: новые фишки, приемы и действия, которые помогут популяризовать продукцию компании и сделать аккаунт ярким и заметным на фоне конкурентов.
Что из себя представляет сеть Инстаграм?
Инстаграм появился на просторах интернет сперва как площадка для обмена фотографиями. Люди посылали друг другу моментальные снимки. Была возможность просмотра фотографий в режиме реального времени. Не было территориальных границ и препятствий. Через небольшой промежуток времени на платформе появилась возможность создавать личные блоги. Сначала они были развлекательными, позже приобрели информационно-развлекательную тематику. Постепенно общение приобрело коммерческую основу. Стали широко развиваться бизнес странички, появляться популярные и медийные личности, которые влияли на мнение людей.
На сегодняшний день аккаунт есть не только у простого обывателя, но и практически у любого предпринимателя. Социальная сеть Инстаграм стала серьезной площадкой для освещения любых тревожащих тем, от психологии до криминала. Обширные изменения, которые претерпевает площадка, не могут происходить незаметно. Что же ждет огромную многомиллионную сеть в ближайшем будущем? Какие тренды будут актуальны в грядущем 2021 году?
Главный тренд: увеличение охвата бизнес влияния
2020 год показал наметившиеся тенденции расширения торговых отношений в сети Инстаграм. Бизнес-аккаунты получили широкий спектр обновлений. Всевозможные фишки и стикеры заметно упрощают процесс продвижения товаров и услуг, помогают привлечению аудитории. Упростился процесс продажи внутри социальной сети. Появление Facebook Shops стало событием номер 1. Дополнительные функции позволили осуществлять продажи онлайн через витрины, расположенные прямо в аккаунтах.
Статистика данных по Инстаграм профилях показала, что более 80% занято бизнес-страницами. В зарубежных странах доступ к функционалу пока что шире, чем в России. Но и у нас есть заметные бонусы и приятные продвижения для представителей малого, среднего и даже крупного бизнеса.
Приятные новшества
В 2021 году основной упор будет проводиться на живое общение, на открытость и развитие через собственное лицо. Площадка Инстаграм приветствует очистку аккаунтов от ботов. Для этого создан сервис Instahero. С его помощью можно автоматически подчищать ненужные подписки, мониторить их движение и проводить детальную аналитику происходящих процессов.
Упор будет производиться на следующие моменты:
- живое общение с аудиторией;
- прямые эфиры;
- сохраненные сторис;
- простой доступ к информации о товаре или услуге;
- незамысловатое оформление страницы;
- быстрая обратная связь;
- пользовательский контент.
Искренность и простота общения
Платформа развивается в сторону раскрытия своего «я». Простые фотографии и обрывистые фразы уже никого не удивят. Необходим формат искренности и показа своей жизни. Людям не интересно смотреть на идеальную обложку жизни, которая происходит у блогера изо дня в день. В этом нет искренности и живого общения.
Инстаграм всегда стремился к раскрытию личности, невзирая на то, что речь идет о продаваемом товаре или услуге. Чем открытие покажет себя продавец, тем больше доверия у потенциальных покупателей он вызовет. Аудитория с живым и неподдельным интересом смотрит на быт, проблемы, описания жизни и ситуаций людей, которые происходят, как все это понимают, у каждой отдельной личности.
Идеальная картинка никого не тронет. И если блогер не раскроет завесы своей внутренней жизни, то на рынке найдется тысячу конкурентов, которые перетянут покупателей на свою сторону. Истории через посты должны сочетаться с активной лентой действий. При этом ценится разнообразие происходящих событий. Нет только положительным историям, приветствуются и проколы, уныние. Но все негативное, конечно же, в меру.
Короткометражность историй в видео формате
Ценятся отныне короткие ролики, из которых видна и полностью понятна суть. Здесь можно привести пример площадки ТикТок, где показываются ролики в быстром и подвижном формате. Сюжет лаконичен, ясен и четок, нет лишних элементов и неподходящих вставок. Быстрое донесение нужной информации не отнимает много времени у пользователя и оставляет желание следить за страничкой.
Особое внимание в таких короткометражных сторис следует уделить стилю, монтажу и модели поведения рассказчика. Эти цепляющие атрибуты выделяют продавца или блогера на фоне конкурентов. Качество проделанной работы над историями будет говорить об успешности аккаунта или его посредственности.
Сторителлинг и сторисмейкинг
Публикации и истории должны четко соответствовать трендам Инстаграм. Упор делается на визуал. Именно он привлекает аудиторию в первые секунды после посещения странички. Для удержания внимания акценты следует расставлять на следующих моментах:
- Перемены декораций. Резкая смена атмосферы, внешности, обрезание кадров, прерывание истории на интересном месте, — все это приветствуется в предстоящем году.
- Смысл. Во всей линейке событий в постах и сторис долен присутствовать четкий сюжет. Это очень важно для привлечения внимания аудитории. Но есть и исключение: в самый неожиданный и душещипательный момент смысл можно умышленно исказить. Привнести шутку, разместить рекламу или развлекательный контент.
- Сторителлинг. Эффективный инструмент для раскрутки товара или услуги. Повествование начинается с рассказа жизни в обычных ее красках. Постепенно возникает типичная для обывателя проблема, которую необходимо немедленно решить. История захватывает сюжетом, а на самом интересном месте обрывается. Аудитория жаждет продолжения. Ставятся лайки, идет бурное обсуждение в комментариях. Все это поднимает охваты и может продвинуть ваш товар или услугу в рекомендациях.
Минимум обработки фотографий
Чем меньше контент подвергается приукрашиванию, тем больше растет к нему доверие пользователей. Люди по натуре воспринимают другого человека ближе и с большим доверием, когда видят в нем аналогичные недостатки, жизненные проблемы. Когда все идеально, то это скучно. Быть такого не может, поэтому пользователи отворачиваются от кукольной внешности и постоянной святящейся улыбки.
Рекомендациями для ведения страницы выступает использование специальных программ, которые осуществляют корректировку фотографии с минимальной видимостью. Обработка производится настолько четко и профессионально, что ее вовсе незаметно. Для этого устанавливают камеры с высоким разрешением, привлекают дорогостоящих визажистов, стилистов и видеомонтажеров.
Продакшн и монтаж на высшем уровне
Тенденция присуща ленте Инстаграм, сторис и лонгридам. Монтаж должен производиться качественными инструментами. Помимо этого, замысел и идея должны соответствовать тематике блога. Освоение навыков монтажа видео для крупных площадок в сети Инстаграм – одна из главенствующих тенденций на 2021 год.
Очевидная история в ленте и в публикациях сейчас неактуальна. Она отталкивает потенциальных клиентов, потому что превратилось уже в навязчивую. Продажами сейчас активно занимается тот, кто незаметно и лаконично доносит идею, побуждает к покупке не настойчивостью, а доказательством ее необходимости.
Неординарность – козырь продвижения
Непохожесть страницы на другие – активная и действенная фишка в этом году. Тематик с подобным контентом и аналогичным товаром сейчас очень много. Похожие действия приедаются и отталкивают посетителей. Идет активная отписка от страницы и поиск чего-то свежего, нового, непохожего на другие с одновременным пробуждением неподдельного интереса.
Для осуществления своих идей и планов по повышению охвата нужно пользоваться услугами копирайтеров, сценаристов и рекламщиков. Без привлечения наемной силы тяжело проанализировать конкурентов, понять суть действий в одинаковых условиях и без рекламного продвижения. Поэтому важно проявлять свою креативность. Самостоятельно это делать можно только при наличии уймы свободного времени, которое будет тратиться на анализ конкурентов и проработку личной идеи.
Лонгриды и статьи
Логриды – это советы, встроенные в программу в виде разделов. Функциональность лонгридов позволяет упростить поиск публикаций в ленте блогера, произвести анализ жизненной позиции и взглядов вещающего.
В недалеком будущем именно лонгриды могут прийти на замену публикациям. Читать длинные посты становится скучно. У пользователей уходит масса времени на разбор ситуации, на выяснение нужности контента. Лонгриды или статьи – более удобный инструмент поиска, а главное, ориентации в аккаунте. Для удобства этот функционал будет активно встраиваться в платформу и популяризоваться среди активных пользователей.
Прогревы в сторис
Довольно активный инструмент уже в 2020 году. Но в 2021 его влияние усилится ввиду активной психологической направленности и действенности. Погрев – это инструмент постепенного подхода к рекламе своей продукции. Рассказ о товаре или услуге прямо в лоб – это навязчивая реклама, которая уже порядком надоела всем пользователям сетей.
Чтобы избежать навязчивости, придуман мягкий подход к продвижению необходимых товаров или услуг:
- Показывается привычная повседневная жизнь блогера. Никаких особых событий в ней не освещается, которые могли бы заинтриговать аудиторию. Акцент делается на похожести со всеми остальными людьми. Формируется образ обычного человека с положительными и отрицательными качествами, как у всех.
- Неожиданно происходит переломный момент, какое-то событие, которое ведет к тем или иным последствиям. Возникает проблема, которую не удается решить блогеру самостоятельно.
- Блогер обращается к аудитории примерно в таком ключе: «Подскажите, куда можно обратиться, чтобы уладить…», «Что мне может помочь…?».
- После активных ответов аудитории он благодарит их и объявляет о спасительном товаре или услуге, которая помогла решить сложившуюся ранее проблему.
- Идет активная реклама чудо-товара/услуги.
Никакого обмана и манипуляции в результате прогрева не происходит. Аудитория сначала и до конца следит за жизнь блогера, вкладывает в просмотр душу, проникается и сама страстно желает получить чудо услугу или товар.
Инстаграм – всемирно известная площадка для рекламы своих товаров и услуг. На ней зарегистрированы миллионы пользователей, которые хотят привлечь внимание аудитории. Чтобы показать себя во всей красе и не сливаться на фоне конкурентов, важно следить за новинками и изменениями в социальной сети и следовать основным ее тенденциям.