Группа ВКонтакте: создание и раскрутка
Ничего затруднительного в создании группы в ВК нет, всё чрезвычайно просто и доходчиво. Более трудоёмкий процесс — наполнение и раскрутка созданной группы. Рассмотрим все пункты в пошаговом варианте. Итак, начнём.
Создание группы
Клик правой кнопки мыши по окну «Мои группы» приведёт к открытию всплывающего меню, где требуется также кликнуть по окну «Создать сообщество». Выбираем во всплывшем окошке «Создание нового сообщества» пустую строку «Название» и прописываем там будущее название создаваемой группы. В зависимости от использования группы ниже в «Вид сообщества» выделяем кликом наиболее подходящий пункт. По желанию или позже по необходимости включаем выборочно настройки:
1. Стена — общение участников.
2. Фотоальбом — возможность добавлять фото.
3. Видео — возможность добавлять видео.
4. Новости — обнародование изменений касательно группы.
5. Внешние ссылки — возможность добавлять ссылки.
6. Обсуждения — проведение опросов и общения.
7. Доступ – «закрытый» (ограничение на вступление, посещение).
8. Приложения — развлекательная тематика.
Клик по окну «Создать группу» будет завершающим этапом.
Наполнение группы.
Наполнить группу в ВК будет значительно проще и быстрее, если придерживаться нескольких основных пунктов:
1. Цель вступления.
2. Демография подписчиков.
3. Заинтересованность подписчиков.
Цель вступления у каждого подписчика практически во всех случаях одна. Она сводится к получению как можно более свежей, достоверной и полной информации за меньший промежуток времени. Здесь всё будет зависеть исключительно от названия вашей группы. К примеру, если ваша группа будет называться «Поделки из бумаги». Посудите сами, сколько появится желающих вступить в такую. Или же совсем другой пример с банальным названием «Новинки …». Если это музыка, то должен быть большой и уникальный сборник музыкальных хитов, по возможности всех популярных жанров исполнения, если что-то ещё, отвечающее вашей группе, то в полном объёме, не залежавшееся, то, чем можно зацепить читателя. В данном случае приток подписчиков гарантирован.
Демография подписчиков также крайне важна. Назовите группу «Кому за 50», и какие шансы будут у неё потягаться с какой-нибудь развлекательной группой, основанной с расчетом на молодежь, а она составляет костяк ВК. Старшее поколение группируется в «Одноклассниках». Наилучшим вариантом будет привлечение молодого контингента, они проявляют наибольшую активность в общении, делятся между собой записями, просматривают фото, ставят лайки. Лучше иметь несколько десятков активных подписчиков, чем довольствоваться тысячей «мёртвых».
Заинтересованность подписчиков — один из ключевых моментов в получении постоянных читателей. Сделайте анализ других групп, посмотрите на наиболее популярные, что заставляет людей вступать в них. Оцените правильно свои силы и только после этого приступайте к раскрутке. Никогда не стоит забывать о том, что исключительно целевая аудитория по максимуму увеличит посещаемость и прибыль.
Раскрутка группы
Как бы парадоксально это ни звучало, но половина работ по раскрутке уже проделана, и это лёгкая половина. Что же остаётся? Ответить поможет следующее:
1. Дизайн.
2. Друзья и конкурсы.
3. Реклама.
4. Отслеживание.
Дизайн страницы группы не сильно повлияет на продвижение, но будет не лишним. Здесь хочется посоветовать заменить аватар в виде простого квадратика с непонятным рисунком на стильное изображение, подходящее по смыслу группе. Под ним следует разместить контактные данные, даты различных событий. На титульной странице вывести видео о группе, создать собственное меню.
Друзья и конкурсы. На первых порах следует пригласить в новую группу своих друзей и попросить их поактивничать до начала прихода в группу сторонних подписчиков. Понятное дело, что человек, заглянув в пустую группу, долго там не задержится. Проведение различных конкурсов, как правило, влечёт быстрый и большой приток подписчиков. Публикуйте проведение таких акций в рекламных целях, делайте описание, опираясь на разыгрываемую вещь с пометкой «только для подписчиков». Такое действие даст незамедлительные результаты.
Реклама, использующаяся для раскрутки групп, делится на два основных вида: контекстная и размещённая в сторонних группах. Контекстную рекламу в ВК можно запустить кликом по пункту «рекламировать страницу», откроется меню для рекламы данного товара. Описываем как можно более привлекательно рекламируемую вещь, указываем сумму за переходы, которую хотим потратить, заполняем необходимые поля и создаём показ. В этом случае следует уделить внимание графе «география», где можно поставить ограничение на показ по странам, городам в зависимости от товара. На начальных этапах выгоднее будет платить не за переходы, а за количество просмотров, минимум составляет 1000 человек. Практика доказывает, что данный вид самый популярный в раскрутке групп.
Реклама с использованием сервисов Яндекс.Директ или аналогичный ему Google AdWords используется в основном в специфических ситуациях, требующих незамедлительной раскрутки и продвижения в топ, требуют значительных финансовых вложений. Для активации данной услуги требуется пройти простую форму регистрации и оформить заказ. Ваша реклама будет показана на сторонних сайтах этих поисковиков.
Сторонняя реклама — размещение своей рекламы в других группах. Для размещения рекламы в группе с большим количеством подписчиков необходимо будет связаться с администрацией данной группы и обговорить все условия. Как правило, такое размещение является платным. Бесплатным вариантом служит обмен рекламным контентом с равнозначной группой либо на уровень ниже вашей.
Отслеживание вышедших из группы подписчиков можно осуществить как вручную, так и используя специальные программы, которые легко можно найти в Интернете. Задача данной операции сводится к единственной цели — узнать причину выхода и принять соответствующие меры по устранению таковой.