skip to Main Content

Сила PR: Как правильно написать пресс-релиз и для чего он нужен в розничной торговле

233333

Каждый владелец небольшого розничного магазина мечтает, чтобы реклама его заведения информировала потенциальных покупателей не только с фасадной вывески, а и с экранов телевидения, в радиоэфирах ведущих радиостанций, в прессе и других СМИ. Но давать рекламные объявления впрямую и платно в эти каналы продвижения – стоит очень больших денег. Можно ли добиться, чтобы о тебе заговорили, но, не вкладывая в это значительных средств? И ведь есть недорогой способ пробраться туда, если вы готовы потратить время – этот способ называется пиар (PR — Public Relations).

PR это не реклама. За рекламу вы должны платить, а PR, как правило, является бесплатным способом заявить о себе. Вы можете говорить все что угодно в рекламной кампании, потому что у вас есть полный контроль над тем, как ваши объявления выглядят и читаются. Вы даже выбираете, когда будет показываться ваше объявление, и какие публикации / каналы / станции будут показываться.

Продвижение с помощью пиара прямо противоположно по действию: вы рассылаете пресс-релиз и надеетесь, что он попадется на глаза тому, кто захочет об этом транслировать дальше в массы. Вы начинаете писать текст, представляя свой магазин или мероприятие в лучшем свете, но вы все равно не сможете контролировать, что скажут СМИ, как они это скажут, если они вообще захотят про него говорить, прочитав ваш пресс-релиз. Но если они это сделают, то это будет огромный шаг к мгновенному доверию со стороны аудитории. Чтобы ваш пресс-релиз заметили и захотели опубликовать – он должен выделяться из общей массы, для этого нужно соблюдать очень конкретные правила:

1. Используйте свой собственный фирменный бланк. Ваша контактная информация должна располагаться вверху на этом бланке. Не забудьте указать всю контактную информацию: ваше имя, адрес, номер телефона, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, URL-адрес веб-сайта, а также ссылки в социальных сетях.

2. Добавьте слова «ПРЕСС-РЕЛИЗ» или «ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РЕЛИЗА» заглавными буквами в верхней части документа. «ПРЕСС-РЕЛИЗ» обычно означает будущее событие; «ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РЕЛИЗА» означает, что СМИ должны действовать быстро.

3. Напишите привлекательный (лучше «убойный») заголовок размерностью менее 10 слов. Помните, что это должен увидеть и выделить из общей массы кто-то, кто, вероятно, будет просматривать много пресс-релизов. Ваш заголовок должен резюмировать весь пресс-релиз; он также должен включать ключевые слова, которые помогут поисковой оптимизации, когда он будет размещен в Интернете.

4. Первый абзац должен содержать практически всю главную информацию, которую вы хотите подать для аудитории. Подробности могут быть позже отражены в тексте релиза. Первый абзац — это зацепка, которая заинтересовывает читателя вашей историей — используйте эти пять важных слов: кто, что, где, почему и как.

5. Напишите основную часть своего пресс-релиза, используя «перевернутую пирамиду», что означает, что самая важная информация находится вверху, а менее важные вещи идут вниз. Эта стратегия диктует, какая наиболее важная информация располагается на первом месте. Это также помогает редактору корректировать всю историю в соответствии с доступным пространством без потери важной информации.

6. Будьте полны энтузиазма, но не сходите с ума — СМИ за милю распознают попытки создать искусственную шумиху. Прочитайте его вслух, чтобы убедиться, что это не похоже на банальную рекламу.

7. Добавьте цитату или две — и не бойтесь цитировать самого себя! Если это пресс-релиз о вашем магазине, дизайне или продукте, вы должны стать важной частью этой истории.

8. Используйте простой, легко читаемый шрифт, например Times New Roman или Arial.

9. Используйте двойную табуляцию между абзацами. Редакторам необходимо пространство для заметок, а документ с двойным интервалом позволяет им легко делать заметки между строк.

10. Когда вы отправляете свой пресс-релиз по электронной почте, включите его в текст сообщения. Это позволяет редактору легко вырезать и вставлять информацию из вашего пресс-релиза в свою статью. Не отправляйте его как вложение; редакторы опасаются открывать документы от людей, которых они не знают, таких как вы.

11. Используйте последний абзац, чтобы добавить любую другую информацию о вашем магазине, такую как награды, которые вы, возможно, получили на выставках или фестивалях, и как долго вы занимаетесь бизнесом. Ваше имя и контактная информация должны быть повторены в вашем заключительном абзаце. Если у вашей истории есть срок годности, добавьте даты «Пожалуйста, используйте эту информацию до …». Эта ремарка помогает гарантировать, что ваша история будет запущена вовремя.

12. Завершите каждый пресс-релиз вставкой ключевых слов по теме с использованием хэштегов # по центру внизу страницы. Это указывает на конец документа.

13. Если СМИ жаждут новостей, то они жаждут и фотографий. Всегда, всегда, всегда включайте фотографию в своё сообщение. Если вы отправляете пресс-релиз блоггеру или другому онлайн-изданию, рассмотрите возможность включения и видео контента.

14. Составьте список контактов местных СМИ. Онлайновый поиск региональных публикаций, а также теле- и радиостанций поможет вам составить список имен и контактную информацию ответственных редакторов. Пресс-релизы, которые отправляются конкретному человеку, с большей вероятностью будут замечены. Отправьте его местным и отраслевым блоггерам, которые также могут быть заинтересованы в том, чтобы поделиться вашей историей.

15. Не ждите до последнего момента, чтобы отправить свой пресс-релиз. Вы должны дать СМИ время, чтобы отреагировать. Традиционно, раннее утро — лучшее время для публикации в прессе, а телевидение и радио предпочитают позднее утро и ранний вечер.

16. Существует много способов получить ваш пресс-релиз для СМИ: почта, факс, электронная почта и онлайн-сообщения в мессенджерах. Также неплохо создать на своем веб-сайте вкладку «Новости» и поделиться ссылкой в Twitter, Facebook и других социальных сетях, которые вы используете.

В наши дни общение в формате 24/7 становится естественной формой, так что ищите возможности разослать свой пресс-релиз везде и в любое время. Держите камеру мобильного телефона наготове и делайте фотографии на мероприятиях и в самом магазине во время его функционирования. Сфотографируйте себя на выставках, которые вы посещаете. Попросите сфотографироваться (а возможно и получить отзыв в видео) со знаменитостями, блоггерами и издателями – всеми специалистами, кто интересуется вашей или смежной отраслью.

Создавайте пресс-релиз, по крайней мере, один раз в месяц, и вы станете известным медийному как креативный эксперт в своем сообществе по всем вопросам розничной торговли!

Back To Top
Поиск