skip to Main Content

Зачем адаптировать сайт для мобильных устройств?

12222222224

У вас есть сайт. Он хорошо работает. Может быть, у кого-то приносит неплохой доход. Не хочется его трогать. В него много вложено и не только средств. В нём частичка вашей души. Зачем его адаптировать для мобильных устройств? А вот зачем.

Доля переходов с мобильных устройств неуклонно растет.

В последние годы растёт доля переходов на сайты с поисковых систем с мобильных устройств. Это связано с бурным развитием рынка смартфонов и планшетов. Просто телефон уже никого не удовлетворяет. В 2018 году продажи смартфонов выросли на 22% по сравнению с 2017 годом.

В количественном выражении они составили 26 миллионов штук. В то же время обычных телефонов продано только 17 миллионов штук. И продажи обычных телефонов падают. Сегодня в России у пользователей находится 33% обычных телефонов и 67% смартфонов.

Для смартфонов разрабатываются различные приложения, в том числе и платёжные. С помощью смартфонов можно переводить деньги, оплачивать покупки. Поиск информации тоже изменяется. Поисковый запрос уже не нужно впечатывать в поисковую строчку. Можно задать его голосом.

Всё это привело к тому, что в статистике сайта доля переходов со смартфонов и планшетов превысила переходы с настольных компьютеров. К примеру, на одном из моих сайтов получилась такая структура переходов с типов устройств.

По тематике (рыбалка) доля переходов и раньше была традиционно выше, чем на других тематиках. Но после адаптации сайта под мобильные устройства, доля переходов со смартфонов и планшетов выросла с 42% до 53%. По другим сайтам рост не такой большой, но тоже довольно существенный. Почему выросла доля мобильного трафика?

Изменилась политика поисковых систем к мобильному трафику.

С недавнего времени изменилась политика всех поисковых систем по отношению к сайтам, не адаптированным под мобильные устройства. Основные поисковые системы: Google и Яндекс, почти одновременно заявили об этом. Теперь трафик с мобильных устройств они будут направлять в первую очередь на сайты, которые адаптированы для этих устройств.

Что это означает? Да только то, что в поисковой выдаче сайт, корректно отображающий информацию на смартфоне, получит преимущество. Он будет выше вашего в поисковой выдаче. А ваши позиции на мобильном трафике просядут. Хотите ли вы этого, решать только вам.

Теперь трафик идёт не только с традиционных поисковых систем, но и с мобильных и с приложений. Значит нужно сделать так, чтобы посетитель, попав на сайт с мобильного устройства нашёл то, что ему нужно, а не ушёл, не найдя необходимой информации. А это значит, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.

А теперь немного приведём мысли в порядок. Может быть тучи не так черны и на горизонте просветлеет? Не просветлеет. Мир меняется. А вместе с ним и трафик с мобильных устройств. Он становится больше и с этим ничего не поделаешь. Придётся приспосабливаться или адаптироваться. Кому как больше нравится.

В чём преимущество адаптированного сайта перед неадаптированным:

1. Больше мобильный трафик

2. Лучше поведенческие факторы на мобильных устройствах

По первому пункту уже много сказано выше. А вот по второму стоит сказать несколько слов. На неадаптированном сайте информацию придётся искать путём передвигания картинки сайта по экрану смартфона. Кому как, а мне это не нравится. Не нравится и многим другим пользователям интернета. С такого сайта хочется уйти.

А вот если сайт адаптирован для мобильных устройств, то искать информацию на сайте можно путём перелистывания вверх или вниз, работая при этом только одним пальцем. Ведь ширина блоков сайта равна ширине экрана смартфона. Найти таким образом нужную информацию гораздо проще.

Надеюсь, что информация была полезной и нужной. И если не хотите терять трафик и прибыль, то нужно обязательно адаптировать сайт для мобильных устройств.

Back To Top
Поиск