Показатель ROI
Английская аббревиатура ROI расшифровывается как Return On Investment. Этот показатель представляет собой коэффициент, по которому можно определить, насколько окупается или какие убытки приносит конкретное денежное вложение в бизнес. По-другому ROI называют коэффициентом окупаемости. Этот показатель следует высчитывать для подавляющего большинства инвестиций для определения их эффективности. Касается это и вложений в рекламную кампанию. Причём коэффициент окупаемости, который относится сугубо к маркетинговым делам, называется ROMI. К примеру, коэффициент окупаемости получился 1,5, что в процентах составляет 150 единиц. Это означает, что каждый вложенный рубль окупился и принёс прибыль в размере 1,5 рубля. В большинстве своём единицей измерения для ROI служат проценты. Для того чтобы этот коэффициент посчитать, потребуется информация о сумме вкладов, а также доход, полученный в результате инвестиций.
Как осуществлять подсчёт ROI?
Для того чтобы точно знать коэффициент окупаемости, достаточно от дохода отнять затраты, а потом поделить полученную разницу на затраты, умноженные на 100%. Производить подобные расчёты допускается как за весь период инвестиций, так и за какой-либо период.
К примеру, бюджет на месяц для рекламной кампании составил 6000 рублей. В этом же месяце всего на сайте пользователи накупили товаров на 30 000 рублей. Для расчёта ROI придётся от получившегося дохода отнять сумму, потраченную на месячную рекламную кампанию. Затем то, что получилось, разделить на сумму, потраченную на рекламу. Для того чтобы полученный в результате расчётов коэффициент был записан в виде процентов, его умножают на 100%. Выглядит всё это следующим образом:
(30000 – 6000) / 6000 x 100 % = 400 %.
В конечном счёте окупаемость получилась 400%. Из этого следует, что каждый потраченный на рекламную кампанию рубль вернулся к своему владельцу, да ещё и дополнительно привёл 3 рубля. Если доступ ко всем исходным данным есть, то можно произвести расчёт ROI за любой период, либо в общих чертах для мероприятия. Если этот показатель слишком мал, то реклама малоэффективна, и соответственно, дальше снабжать финансами её не будут.
ROI = (прибыль / инвестиции) * 100
Например, если вы инвестировали $10,000 в кампанию и заработали $12,000, ваш ROI составит:
ROI = ($12,000 — $10,000) / $10,000 * 100 = 20%
Это означает, что ваша инвестиция вернулась с прибылью в 20%.
ROI ещё далек от идеала. При его подсчётах обычно немало факторов остаются неиспользуемыми, хотя и немаловажны. Взять, например, продажу автомобиля. Обычно никто из людей не делает столь большую покупку сразу. Они долго выбирают, из-за чего могут получить информацию о будущей покупке в один день, а приобретать в нём что-то уже через месяц. При подсчетах ROI влияние такой технологии продаж учесть практически никак не получится. Вдобавок успешная продажа всего одной дорогостоящей машины может оказать кардинальное влияние на экономический результат.
В качестве хорошего примера можно рассматривать уличную рекламу – билборды, баннеры и так далее. Нельзя узнать, какой клиент пришёл после просмотра рекламы. Что касается коэффициента окупаемости, то он не показывает, сколь полезной была инвестиция в целом. ROI довольно часто используют, если нужно посчитать инвестиции за определённый период. При этом полученное после подсчётов значение показывает финансовую полезность.
В каких случаях полезна эффективность ROI?
Несмотря на то что многие к данному показателю относятся с осторожностью, а некоторые предпочитают игнорировать его, есть области, в которых ROI нельзя ничем заменить:
• прямые продажи различных товаров;
• программы для более высокой лояльности;
• стимулирование сбыта;
• обработка клиентских жалоб.
Как сделать значение ROI более высоким?
Чтобы размещённая в интернете реклама лучше окупалась, достаточно брать во внимание определённые правила. Так, следует пользоваться несколькими каналами размещения рекламы и регулярно проверять их эффективность, чтобы в результате определиться с наиболее действенными. Когда человек кликает на рекламу, он должен попадать на ту страницу, которая прямо передаёт суть объявления. К созданию рекламного объявления следует подходить со всей ответственностью. Текст его должен получиться наиболее подходящим под текущие запросы пользователей.
Стоит не забывать, что коэффициент окупаемости не просто показывает данные по уже совершённым инвестициям, но и позволяет подкорректировать стратегию дальнейшей работы над рекламой, а также поможет спрогнозировать будущую прибыль фирм. В таком контексте ROI является важным коэффициентом учета экономической эффективности, который обязательно стоит рассчитать.