skip to Main Content

Кто такой специалист по контекстной рекламе?

Kontekst11

Кто такой специалист по контекстной рекламе?

Под контекстной рекламой понимают небольшие объявления, которые выглядят в виде баннера с текстом, изображением, видео или анимацией. Нажав на него можно перейти на сайт рекламодателя. Как правило, подобные объявления находятся выше поисковой выдачи. Подобную рекламу можно встретить в любых поисковых системах.

Приведем пример, как это работает. К примеру, пользователь ввел запрос по поводу строительных материалов и в результате, в поисковой выдаче появляются объявления со ссылками на сайты специализированных материалов.

Как показывает практический опыт, уже в первые дни после запуска контекстной рекламы, трафик на сайте увеличивается. Как следствие, растет и количество совершенных конверсий продаж или заказа услуг. Если сравнивать подобный вид «продвижения» с поисковой оптимизацией сайтов, то здесь результат проведенной работы можно увидеть практически сразу. В случае же с SEO – результат виден только спустя месяцы (при удачном развитии событий).

Проведение подобной рекламной кампании осуществляется специалистом по контекстной рекламе. Именно они занимаются созданием и проведение рекламной кампании. Чаще всего, это происходит на таких площадках как Google AdWords и Яндекс.Директ.

 

Что входит в обязанности специалиста?

Осуществляя свою профессиональную деятельность, специалист в области проведения контекстной рекламы имеет ряд обязанностей, которые собственно и подразумевают его рабочую деятельность. В частности, ему нужно иметь:

  1. Знания базовых основ и особенностей контекстной рекламы, и в целом того, каким образом функционирует рекламный бизнес.
  2. Знания того, какие существуют способы продвижения товаров, а также услуг на рынке.
  3. Умения осуществлять анализ работы компаний-конкурентов клиента или заказчика. Данные полученные вследствие анализа берутся во внимание при настройке рекламной кампании.
  4. Умение осуществлять разработку, планирование, подготовку и запуск рекламной кампании в разных сервисах. Чаще всего, здесь идет речь про работу с Яндекс.Директ (выполнение поиска, РСЯ), Google Adwords (выполнение поиска, КМС).
  5. Умение осуществлять ручную настройку кампании посредством Microsoft Excel, а также систем управления, таких как AdWords Editor и Директор.Коммандер.
  6. Умение осуществлять оптимизацию рекламы на основании показателей конверсии.
  7. Понимание и умение выполнять работу с ретаргетингом, ремаркетингом, а также сетями.
  8. Понимание и работа с Яндекс Метрикой, Google Analytics, а также Google Tag Manager.

Все вышеназванные знания у специалиста по контекстной рекламе, позволяют ему выполнять свою работу эффективно.

Немаловажными также являются и другие знания, к примеру, которые касаются эффективности лендингов – продающих сайтов-одностраничников, цепляющих потенциальных клиентов для совершения целевого действия. Также специалисты по контекстной рекламе должны понимать в A/B-тестировании объявлений и ключевых запросов.

Навыки, которые должен иметь специалист по контекстной рекламе

Специалист, занимающийся данным видом рекламы, должен обладать рядом важных качеств. В противном случае, проводимая им работа не будет являться эффективной. Прежде всего, здесь идет речь про такие качества как:

  1. Аналитический склад ума – умение анализировать информацию, работать с большими объемами данных.
  2. Отличное знание языка.
  3. Умение грамотно формулировать идеи и мысли.
  4. Внимательность.
  5. Усидчивость.
  6. Умение осуществлять поиск нестандартных решений и аргументирование своей позиции.
  7. Ответственность.
  8. Многозадачность.
  9. Стремление к совершенствованию своих знаний.
  10. Коммуникабельность.
  11. Оперативность.

Из всего вышесказанного можно подытожить и сказать о том, что специалисты в области контекстной рекламы – это те, кто имеет глубокие знания в вопросе проведения подобной рекламной кампании, отличаются наличием практического опыта и работы в специализированных сервисах. Такие специалисты разбираются в том, каким образом осуществляется настройка рекламной кампании и могут подобрать необходимую стратегию.

Работа специалистов заключается также и в постоянной работе с бюджетом. Они должны уметь минимизировать среднюю стоимость клика и тем самым, делать оптимизацию расходов на рекламу максимально выгодной. Для этого анализируются большие объемы данных. Отметим, что преимуществом также является наличие знаний связанных с работой автоматизированных систем для управления контекстной рекламой.

Рентабельность контекстной рекламы

Практически всех рекламодателей интересует то, насколько эффективным является проведение контекстной рекламы. Прежде всего, интересует срок окупаемости и в целом, окупаемость. Дать однозначный ответ по поводу рентабельности контекстной рекламы нельзя. В данном случае нужно осуществлять ее расчет.

Сразу же хочется отметить, что расчет рентабельности кампании является двух видов:

  • практический;
  • теоретический.

Специалиста по проведению контекстной рекламной кампании должен интересовать практический расчет. Изначально, ему необходимо понимать такие бизнес-метрики как:

  1. CLV (Customer lifetime value) – показатели средней «пожизненной» ценности одного клиента. Проще говоря, какое количество прибыли приносит один клиент, пока пользуется товаром или обращается за услугой.
  2. CPA (Cost per customer acquisition) – стоимость привлечения одного клиента, под которой понимают какое количество денежных средств необходимо вложить в рекламное продвижение, с целью привлечения реального клиента.
  3. Маржа – какое количество денежных средств приносит клиент с одной продажи.
  4. Конверсия — вероятность совершения целевого действия 

Приведем пример расчета эффективности рекламной кампании. Существует бизнес в сфере услуг, клиенты в который идут из интернета, в том числе контекстной рекламы. Стандартной маржой для услуг является показатель в 30%. Ежемесячно на проведение рекламной кампании тратится 35 тыс. российских рублей. При этом мы имеем 23 клиента, средний чек каждого из которых составляет 1,5 тыс. рублей.

Начинаем считать. Мы потратили 35 тыс. рублей и привлекли 23 клиента. Таким образом, стоимость привлечения одного клиента составила 1521 рубль. Если сравнивать со средним чеком в 1,5 тыс. рублей, который был указан выше, то картина выглядит не особо хорошо. Дело в том, что средний чек – это только выручка, в которую не входят расходы на арендную плату, заработную плату сотрудникам и так далее. Таким образом, сравнение должно осуществлять не со средним чеком, а с валовой прибылью.

Как следствие, валовая прибыль при среднем чеке в 1,5 тыс. российских рублей рассчитывается путем умножения «среднего чека» на стандартную маржу для сферы услуг:

1500*30% = 450 (российских рублей)

Ситуация выглядит не самым лучшим образом, так как 450 и 1521 рубль выглядят не рентабельно. В подобной ситуации, большинство, как правило, просто перестает вкладывать денежные средства в проведение контекстной рекламы. Однако проблема в данной ситуации состоит не в неэффективности контекстной рекламы, а в том, что специалистом делались выводы на основании не тех показателей.

Дело в том, что рассмотренный выше пример исходил из данных одной диспозиции – затраты на проведение рекламной кампании должны окупаться с первой продажи. При этом на практике такого не происходит. В большинстве случаев, если работа выполняется качественно и клиенты остаются довольны, то они будут оставаться лояльными и в будущем. И соответственно, при настройке контекстной рекламы в дальнейшем не нужно будет тратить денежные средства на привлечение клиентов «с нуля».

Возникает закономерный вопрос, каким образом выполнить корректный расчет для контекстной рекламы. При выполнении расчетов нужно использовать не средний чек и валовую прибыль с одной продажи, а показатели CLV – то, какое количество прибыли мы получим от клиента за время его «сотрудничества» с нашей деятельностью. К примеру, для расчетов можно взять период в полгода.

Теперь необходимо осуществлять сравнение CLV и CPA – какое количество денежных средств мы потратили на привлечение клиентов и сколько в результате смогли получить. Расчет выполняется следующим образом. Предположим, что в среднем клиенты используют наши услуги один раз в полтора месяца. Таким образом, за полгода клиент обращается четыре раза.

В данной ситуации показатели CLV рассчитываются путем умножения среднего чека на количество обращений клиента в названный период и 30% маржу:

1500*4*30% = 1800 (российских рублей)

Сравнив значение со стоимостью привлечения одного клиента в 1521 российский рубль, получается, что контекстная реклама в текущем состоянии может работать эффективно.

 

Кем востребован специалист по контекстной рекламе?

Востребованность подобных специалистов, на сегодняшний день очень большая. В частности, они тесно связаны с такими сферами как:

  1. Электронная коммерция. Выполнение продаж и покупок товаров, а также услуг посредством сети интернет.
  2. Интернет-маркетинг. Основной задачей интернет-маркетинга называют получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
  3. Web-порталы. Страницы, которые предоставляют пользователю разные интерактивные сервисы, работающие в рамках сайта.

Преимущества

Преимущества контекстной рекламы следующие:

  1. Удобство предоставления информации.
  2. Точный поиск целевой аудитории.
  3. Возможность охвата большой аудитории.
  4. Быстрый старт рекламной кампании.
  5. Гибкость образования цен.
  6. Возможность эффективного расчета рекламной кампании.

Должность специалиста по контекстной рекламе в разных компаниях также может называться как:

  • SEM-менеджер;
  • PPC-специалист;
  • директолог;
  • специалист по платному трафику;
  • трафик-менеджер.

Работа специалиста по контекстной рекламе является крайне важной для увеличения показателей прибыли
интернет-проекта.

Базовые термины профессии

  1. Медийная реклама в интернете – статистические, интерактивные и динамические баннера, тизеры и видеоролики, которые размещаются на страницах интернет-сайтов, а также в блоках почтовых сервисов и мобильных программах.
  2. Рекламная площадка – ресурс, на страницах которого размещены рекламные блоки.
  3. Рекламные сети – ряд ресурсов, входящих в одну систему размещения рекламы.
  4. Лендинг – сайт-одностраничник, который был создан под конкретно взятый товар, услугу, акцию или мероприятие. Основной задачей является заставить пользователя быстро принять решение о целевом действии.
  5. CTA (Call to Action) – любые элементы дизайна онлайн-площадок, основной задачей которых является призвать пользователя совершить целевое действие.

Перспективы контекстной рекламы в 2019 году

На сегодняшний день, контекстная реклама является одним из доступных, быстрых и эффективных способов продвижения в сети интернет. Именно по этой причине, деятельность специалистов осуществляющих настройку рекламной кампании остается актуальной и в 2019 году. При этом, для того чтобы работа являлась рентабельной и действительно смогла принести хорошую прибыль, важно следовать трендам, существующим в этой области. В частности, в 2019 году основной упор делается на создание качественных объявлений, использования видео, ремаркетинг, а также соответствие рекламы требованиям площадок, через которые выполняется настройка кампании.

Back To Top
Поиск