skip to Main Content

Что для сайта, есть трафик?

21424444

Что для сайта, есть трафик?

 

Хочу рассказать вам, что есть трафик для сайта, для чего он нужен и как не застать себя врасплох при разговоре с подрядчиком, или сотрудником занимающимся развитием вашего сайта. Думаю у вас уже есть сайт, либо вы только собираетесь его запустить и именно поэтому решили разъяснить для себя этот вопрос.  Хочу поделиться с вами понятным ответом и немного больше.

 

Что такое трафик

Трафик на сайте – это прежде всего люди, которые посетили ваш сайт. Не больше и не меньше. Так же, как люди, которые посетили Париж, выставку, либо театр. Сайт является тем местом, с которым они познакомились, кто-то впервые, кто-то нет. Запомните, мы можем много говорить о трафике его видах и особенностях, но не забывайте, что говорим о людях (в первую очередь).

Маленький пример, чтобы точно понять термин:

«Представьте палатку у дома, в которой продают цветы. Мы решили понаблюдать сколько зайдут в нее людей, и неважно купят они цветы или нет. В нашем случае палатка – это сайт, а люди, которые в нее зашли – это трафик»

 

Для чего сайту нужен трафик

Трафик на сайте нужен в первую очередь для того, чтобы иметь возможность монетизировать сайт. Для интернет-магазина или сайта услуг, трафик становиться продажами. Для информационного сайта, блога, портала, трафик становиться обоснованием стоимости рекламы, которая размешается на такого рода сайтах.
 

Источники трафика для сайта

Рассмотрим основные источника трафика на начало 2019 года.

  • Поисковые системы

Первый основной источник – это поисковые системы, одни из прародителей доступа к информации в интернете. Именно благодаря им мы можем найти ответ на вопрос, купить нужный товар, либо узнать его стоимость, посмотреть фотографии красивых мест, узнать новости и т.д.

Прежде всего мы говорим о поисковиках Google и Яндекс – они являются основными поисковыми системами в русском интернете. Что бы получить трафик из этого источника, над сайтом необходимо работать и развивать (делать его удобным, закрывать вопросы пользователей, иметь широкий ассортимент, быть удобным для самих поисковых систем и т. д.).

Многие сайты хотят получить такой трафик, так как он является естественным и относительно бесплатным, но из-за высокой конкуренции появляются и трудности.
Работа над оптимизацией требует: большого количества знаний, опыта, набора инструментов, отслеживания последних трендов, консультирования с коллегами отрасли и т. д.

Тут желательно обращаться к специалистам, которые посветили себя этой области — SEO-оптимизаторам. Работа эта не так проста, поэтому специалисты, которые совмещают свою специальность с другими направлениями, редко обладают полным набором навыков и знаний. Хороший специалист имеет за плечами большой опыт продвижения разного рода сайтов, проводит аналитику по тем, либо иным гипотезам, знает основные факторы ранжирования, имеет аналитический склад ума.

 

  • Контекстная реклама

Контекстная реклама — это основной источник платного трафика, который в основном предоставляют те же поисковые системы в результатах поиска за некоторую сумму. Сперва было достаточно просто подать объявление, которое связано с запросом пользователя, но, как и с поисковыми системами из-за постоянно растущей конкуренции, этого стало недостаточно. И «родились» специалисты по платному трафику – контекстологи, таргетологи и т. д. Тут так же обращайте внимание на то, что эта отрасль уже стала самостоятельной и как правило хороший специалист работает только в одном направлении.

«Основной принцип успешной контекстной рекламы потратить меньше заработать больше»

  • Трафик из социальных сетей

Социальные сети имеют огромную аудиторию. Более 50% пользователи интернета являются участниками социальных сетей. Основная особенность социальных сетей для владельцев проектов – это таргетирование на конкретную аудиторию, которую можно охарактеризовать по возрасту, месторасположению, интересам и т.д. Настраивая рекламу на самых целевых пользователей можно получить хорошие показатели по целевым действиям.

Вторая сторона социальных сетей, это:
Относительно бесплатный источник трафика;
Инструмент повышения лояльности пользователей к вашему ресурсу/бренду.

Если вы даете пользователям «годный» контент и ведёте с ними правильную коммуникацию, результат не заставит себя ждать. Так же социальные сети влияют на доверие и узнаваемость бренда. Для пользователей, страница в соцсети – это лицо компании.  Старайтесь создавать профили не только для того, чтобы они были. Постарайтесь познакомить свою аудиторию с вами, наладьте коммуникацию, поговорите с ней и дайте действительно интересную информацию.

Например, можете провести конкурс (все еще работающий инструмент), либо сообщите о действительно уникальном предложении, но не нужно сообщать о каждой скидке.

 

  • Прямой трафик

Прямой трафик – награда за работу над качеством и узнаваемостью ресурса. Если пользователи на прямую переходят по названию вашего сайта, либо через закладки – это прямой трафик.

 

  • Трафик со сторонних сайтов

Это трафик по ссылкам, которыми делятся пользователи в интернете, своего рода сарафанное радио в интернете.

Сразу приведу несколько примеров:

Вы переходите на какой-либо форум и в обсуждениях видите, что кто-то ссылается на сайт: «мне доставили букет цветов за час тут site.ru». 

Вы читаете статью о цветах и в ней есть ссылки на дополнительную информацию, либо сразу на цветы.

Такие ссылки например могут вести на ваш сайт.

Получается трафик со сторонних сайтов (трафик по ссылкам) – это трафик по ссылке, которой поделились.

  • E-mail трафик

У вас наверняка есть почта, на которую по мимо сообщений от коллег, знакомых и друзей, приходят рассылки например: подборки лучших статей, либо уникальные предложения на товар, просто полезная информация об одном из ваших любимых брендов.

Трафик с таких рассылок, актуален и имеет высокий потенциал для реализации. Главное отправить правильным пользователям правильную информацию. Но для начала необходимо получить почту пользователя, а также его согласие, иначе от вас, либо отпишутся, либо отправят почту в спам. Для получения согласия на рассылку, обычно применяют стимулирующие действия для пользователей.

 

Целевой и не целевой трафик

Целевой трафик – это тот трафик, который вы планируете видеть на своём сайте. Например, если у вас интернет-магазин женской одежды, то пользователи, которые хотели купить новую клавиатуру, будут не вашим целевым трафиком. Многие недобросовестные специалисты имеют возможность привести вам колоссальной количество трафика и далеко не весь такой трафик будет целевым. Нецелевой трафик для интернет-магазина не принесет никакой пользы, так как такой трафик имеет минимальную вероятность целевого действия, например покупки. По настоящему целевой трафик, характеризуется вовлеченностью пользователя, он хочет купить, получить ответ, узнать цену и имеет возможность закрыть потребность.

Важно оценивать трафик, чтобы вовремя понять его качество.

 

Как отследить трафик

Трафик должен отслеживаться и чем раньше вы начнете его отслеживать, тем лучше. Для отслеживания трафика используются специальные системы аналитики. Самые популярные — это Яндекс Метрика и Google Analytics. В них можно отследить все источники трафика, поведение пользователей, месторасположение, на какие страницы заходят больше всего, на какую информацию обращают внимание и многое другое.

Ряд параметров уже отслеживаются и при правильной настройке сегментов можно получать данные для принятия решений. Так же для более глубокой аналитики нужно самостоятельно настроить ряд целей, в зависимости от деятельности проекта.

 

Яндекс Метрика
https://metrika.yandex.ru/

Установив метрику нужно подождать, что бы собрались данные о посещаемости. После чего можно более подробно с ними познакомиться. В интерфейсе обратите внимание на готовые отчеты в соответствующей вкладке:

  • Источника, сводка 
    Количество по всем источникам трафика указанным выше можно посмотреть в этом отчете
  • Страницы входа
    Какая страница сайта имеет наибольшую популярность
  • Посещаемость
    Сколько пользователей всего посетили сайт

 

Интернет-магазину, желательно получать информацию о конверсиях, таких как перенос товара в корзину, оплата. При получении всех данных мы сможем вовремя принимать правильные решения.

Отслеживая предоставляемые данные мы сможем понимать на их основе, например, какой источник трафика приносит наибольшую эффективность при одинаковых затратах. Базово разобраться с данными можно самостоятельно. Подробной информации в интернете достаточно.

Желательно сразу установить несколько систем аналитики, это не составит у вас много труда, зато в будущем может принести много пользы (подробная инструкция по установки предоставлена самими системами). Хоть эти системы и выполняют одну и ту же функцию, но обладают специфическими особенностями.

Надеюсь вы смогли получить ответы на интересующие вас вопросы в этой статье.

Back To Top
Поиск