skip to Main Content

Какой должна быть графика сайта

О веб-дизайне говорено очень много, но сегодня мы попробуем подойти к веб-дизайну с более практической стороны. Дело в том, что есть дизайнеры и есть заказчики. 

Многие дизайнеры пытаются навязать заказчикам как можно более красивый и необычный дизайн. Побольше графики, поярче и необычней. Для некоторых заказчиков и дизайнеров критерием качества сайта является количество графики, чем больше — тем лучше. Но так ли это? 

Начнем с того, что попытаемся расставить по местам, что наиболее важно для сайта. Итак, первое, самое важное это конечно контент (содержание сайта, его информационное наполнение). Если контент слабый, то человек раз зайдя на сайт больше там и не появится. И в этом пункте можно сделать еще подпункт — свежесть контента. Информация должна постоянно обновляться и пополняться. Следующий пункт по важности — удобство навигации, интерфейс. Все должно быть сделано крайне удобно и продумано. Посетитель вашего сайта должен иметь легкий доступ к информации и возможность найти наиболее быстро ту страницу, которая его интересует. Далее идет скорость загрузки вашего сайта. Если на нем много графики и страницы очень тяжелые, многие посетители даже пользуясь выделенкой могут решить, что не стоит ждать окончания загрузки вашего сайта, а проще найти другой. 

Следующий пункт — комьюнити. Вокруг многих сайтов постепенно вырастает круг заинтересованных людей, которые хотят общаться друг с другом и с авторами сайта. Это ваш костяк. Работать с ним очень важно и надо создать все условия, чтобы он образовался. К примеру у вас должен быть форум, возможность комментировать статьи или товары, получать ответы на вопросы, делать рассылку анонсов и пр. Следующее — ваш сайт должен полностью соответствовать требованию поисковых систем. Это необходимо для того, чтобы на ваш сайт заходило как можно больше посетителей с поисковых систем — это самые важные посетители. Этот пункт практически отсекает возможность создания сайта во флеше, так как флеш поисковиками до сих пор практически не индексируется. Следующий пункт — Дизайн. И еще можно добавить такой пункт, как технологичность. Это навороченность вашего сайта, различные калькуляторы, формы, сравнения товаров и пр. Заметьте, что Дизайн у нас получился практически на последнем месте! 

При этом главное требование к дизайну у большинства сайтов сводится к тому, чтобы было красиво и удобно. А что это значит? Это значит, что дизайн должен полностью соответствовать задачам сайта. 

К примеру, оптимальный дизайн для поисковой системы вы найдете по адресу www. ya.ru Коротко и ничего лишнего. Человек зашел на поисковик и получил только поисковик. Обратите внимание также на большинство крупных Интернет-магазинов. Их дизайн можно назвать — Текстовым. Там практически нет картинок. Меню текстовые, небольшая графическая шапка наверху и все. Ведь это магазины. Им важен каждый клиент и соответственно каждый пункт из тех, что я перечислил они тщательно прорабатывают. Кому охота терять продажи из-за долгой загрузки магазина, неудобного интерфейса, плохой поисковой оптимизации. Ведь если эти пункты стоят не на первом месте вас не спасет даже замечательный дизайн вашего сайта! Конечно, не стоит относиться к дизайну спустя рукава. Но стоит уяснить для себя, что количество графики не является определением качества дизайна. 

Итак, мы решили, что дизайн должен соответствовать сайту. Давайте разберем этот пункт поподробней. Какие бывают сайты:

Сайт визитка, промо-сайт — это сайт компании на котором рассказывается о деятельности компании, о продукции и достижениях. Так же там может присутствовать галерея, форум, новости. Посетители заходят на него редко и в основном для того, чтобы посмотреть адрес и телефон компании. Этот сайт сделан не для продаж, а для представительности. Такой сайт мечта каждого дизайнера, тут можно разгуляться. Его можно сделать очень красивым и чем компания технологичней и современней, тем необычней оригинальней должен быть сайт. Этот сайт можно забить графикой, сделать во флеше, сделать непривычные меню, яркие цвета…

Корпоративный сайт — это сайт для крупных компаний. На нем могут лежать прайс-листы, информация для клиентов, он также может быть предназначен для внутреннего пользования сотрудниками компании. Посетители этого сайта — это клиенты и сотрудники компании. Они заходят туда чтобы получить свежую информацию, скачать новый прайс-лист или остатки товаров на складе. Найти инструкции и документы. 

Посмотреть вакансии компании. Дизайн этого сайта может содержать графические элементы, но главное у него должен быть очень хорошо продуманный интерфейс. Такие сайты как правило имеют очень большое количество пунктов меню и на создание удобной карты такого сайта может уйти очень много времени. 

Интернет магазин — тут ваша главная задача — продать товар. Дизайн должен быть удобным и не перегруженным графикой. Самое важное в Интернет-магазине — удобство поиска нужного товара, полнота информации о нем, качественные картинки. У вас должен быть продуманный рубрикатор, хороший сервис, возможность быстро отвечать на вопросы. Дизайн должен быть не раздражающим и не вызывающим. Он должен быть средним, не безликим конечно, но и не ярким. Звучит сложно, но многие этого добиваются. Так же очень важно наладить работу с вашими клиентами. Информационные рассылки, анонсы, скидки. 

Информационный портал — новостной сайт, сайт интернет-издания, каталог. 

Такой сайт тоже содержит очень много рубрик и, как правило, имеет достаточно запутанную навигацию. Этот сайт должен иметь индивидуальность, возможно неоднозначный дизайн. И опять-таки минимум графики, так как на нем будет размещаться и так много различной информации. На таких сайтах важно создать комьюнити и заиметь постоянных посетителей, которые будут приводит все новых и новых людей. 

А теперь давайте вернемся к веб-дизайну. Какие основные правила надо знать. Во-первых, шрифты должны быть не очень крупными, но читаемыми. Текст должен быть размером 10-12 pt, заголовки 12-16 pt. Количество шрифтов должно быть не более трех видов. Цвета должны быть сочетаемые. И количество цветов на сайте тоже не должно превышать 3-4 основных цветов. Иначе получится чересчур пёстро. 

Для большинства сайтов подойдет стандартный дизайн, меню слева, наверху шапка и по центру контент. 

Картинки должны быть не большими, хорошо оптимизированными. Ссылки желательно делать стандартными. Синего цвета с подчеркиванием. Если вы меняете цвет ссылки, то обязательно оставьте подчеркивание. Каждая страница должна иметь свой заголовок и ссылку обратно на главную страницу. Практически на каждом сайте нужен поиск. А наличие карты сайта прибавит вес вашему сайту в глазах опытных пользователей. 

Из чего же состоит дизайн вашего сайта? — спросите вы. Вот как раз из всего выше перечисленного. Не так-то просто подобрать хорошие цвета для фона, для текста, шрифты и размеры. А так же очень важны мелкие элементы вашего сайта. Графические заголовки и различные иконки. 

Соблюдение этих не сложных правил позволит вам проконтролировать разработчиков сайта и в результате получить хороший, качественный продукт.

Back To Top
Поиск