Digital маркетинг, основные каналы
Digital маркетинг (цифровой маркетинг)– комплекс мер, направленных на увеличение целевой аудитории, узнаваемости бренда, с помощью цифровых технологий.
Определений Digital маркетинга множество, но главное понимать его суть и для чего он нужен, об этом и будет статья.
Диджитал включает в себя множество каналов по привлечению трафика. Условно их можно разделить на 2 группы:
- Интернет маркетинг — это и есть диджитал (но не весь).
Мы указываем основные направления, так как каналов привлечения аудитории становиться больше и больше и некоторые из них еще не успели зарекомендовать себя.
- SEO – поисковая оптимизация
Позволяет привлекать пользователей из поисковых систем за счет работы над сайтом. - Контекстная реклама
Платные объявления находятся над и под поисковой выдачей с пометкой «реклама». - Таргетированная реклама
Реклама на целевую аудиторию, объединённую общими признаками. - Медийная реклама
Графические объявления, например баннер на сайте. - Email-рассылка
Рассылка на определенную целевую аудиторию. - SMM – продвижение в социальных сетях
Активности в социальных сетях. - Контент маркетинг
Написание полезного контента, для вовлечения целевой аудитории, а также завоевание статуса эксперта.
- Каналы диджитала которые не включает в себя интернет маркетинг:
QR-коды (оффлайн)
Быстрый способ передать информацию, например побуждающую к действию.
Телевизионная реклама
Рекламные ролики, которые мы привыкли видеть при просмотре телевизора.
Реклама на радио
Рекламные сообщения на радиостанциях.
SMS-рассылка
Создает активность внутри действующей аудитории, а также может ее проинформировать.
LED–экраны, экраны в терминалах
Рекламные экраны в такси, терминалах оплат и т.д.
Пожалуй, это и все основные, более-менее проверенные каналы.
Есть так же ряд новых, малоизвестных, либо узконаправленных каналов. Основная задача профессионала — уметь их компоновать между собой для увеличения результатов, а также знать о новых современных подходах на рынке.
Пример без крупных брендов…
который работает в ресторанном бизнесе.
Задача — найти недорогой источник привлечения посетителей в один из ресторанов сети.
Что может быстро сработать из каналов диджитл маркетинга?
SEO – работает плохо, так как выдачу заполонили агрегаторы с большим выбором для пользователя, контекстная реклама имеет минимальную эффективность и т.д.
Найденное решение было как раз из малоизвестных (думаю в скором времени сможет завоевать популярность.)
Помог РАДАР
Речь идет об установке WiFi-Радара.
С его помощью можно собирать MAC-адреса устройств с включенным WiFi, настроить таргетированную рекламу на аудиторию, которая уже находилась рядом. Делаем правильную подачу и получаем полезное применение Digital маркетинга.