Pop-up на сайте
Pop-up на сайте: общая информация, разновидности, требования, преимущества использования
Под pop-up понимают всплывающее окно, появляющееся на экране при открытии сайта. Чаще всего в окне присутствует призыв человека совершить определенные действия. Здесь идет речь про оформление подписки на рассылку, участие в акции или введение своих контактных данных. Всплывающее окно, которое отображается на сайте, имеет основную задачу – собрать базу e-mail-адресов пользователей. Отметим, что многократные исследования, которые были проведены, говорят о том, что применение pop-up является эффективным решением для сбора контактов пользователя.
Разновидности pop-up
Pop-up блоки должны подбираться в соответствии с требованиями. По этой причине, в интернет-маркетинге насчитывают пять основных видов всплывающих окон на сайте. Здесь идет речь про:
- Приветственные блоки.
- Окно, которое появляется при скроллинге страницы.
- Окно, появляющееся в заданное время.
- Окно с вопросом для пользователя.
- Exit-intent (при неоформленном заказе).
Разберемся в них более подробно. Итак, приветственное всплывающее окно появляется сразу же после того, как пользователь открыл страницу сайта. Чаще всего, его используют на сайтах-одностаничниках. Чтобы такие окна не вызывали раздражение у пользователя, они должны состоять только из актуальной и важной информации.
Также существуют окна, которые появляются в процессе прокрутки страниц сайта. В данном случае идет речь про одну из разновидностей окон, которая появляется в то время, когда пользователь должен дойти до середины или конца страницы сайта. Наверняка, каждый из нас встречал сообщение о призыве к регистрации на мероприятие или введения своих контактных данных, для обратной связи.
Достаточно часто встречаются поп-апы, которые появляются на странице сайта в определенное время. Подобные страницы характеризуются непредсказуемостью. Дело в том, что длительное время они могут и вовсе не появляться, а затем, когда пользователь расслабился, его будет ждать подвох в виде подобного окна.
Окно, в котором для пользователя задается вопрос, также встречается достаточно часто. Оно может появляться не сразу, а только после того, как человек провел на странице определенное время. К примеру, может появиться сообщение в виде «Была ли информация на странице актуальной для вас?». Чтобы подобные pop-up окна функционировали, рекомендуется убедиться, что целевое действие было написано крупным шрифтом и выделено, а отказ являлся практически незаметным.
Самой последней попыткой для того чтобы привлечь внимание пользователей на странице интернет-сайта и удержать его, пока он не нажал кнопку закрытия страницы является exit-intent. При правильной реализации подобный прием позволяет увеличить показатель конверсии в 500%.
Преимущества использования pop-up на сайте
Среди использования данного метода повышения конверсии сайта, можно выделить следующие преимущества:
- Возможность заинтересовать внимание пользователей.
- Напоминание посетителям о важной информации.
- Удержание посетителей на странице.
- Привлечение пользователя.
- Эффективности при сборе небольших объемов информации.
Что раздражает пользователей?
Для того чтобы пользователь совершил действие, всплывающее окно не должно его раздражать. В данном вопросе решающую роль играет дизайн окна. В частности, он должен:
- Соответствовать фирменному стилю.
- Иметь правильное цветовое сочетание.
- Соответствовать размерам страницы.
- Не загружать сайт.
- Иметь привлекательный шрифт.
- Тело сообщения должно быть мотивирующим.
- Иметь правильный заголовок.
Типы pop-up
Окна, которые всплывают на сайте, могут быть двух типов. Отсюда, требования к окнам становятся разными. Итак, по типу они разделяются на:
- hello-board;
- page-stop.
В первом случае, окно закрывает только небольшую часть экрана и практически не влияет на функциональные возможности страницы. При этом в интернет-маркетинге считается, что hello-board является менее эффективным.
Говоря про page-stop, то данная разновидность pop-up позволяет полностью перехватить управление страницей. Как следствие, пользователь не может совершать какие-либо действия на сайте или даже получать информацию, которая на нем размещена. В данном случае читатель может сделать только два действия – закрыть страницу или выполнить требования, указанные в окне, которое всплыло. При использовании page-stop увеличивается вероятность отклика. При этом недовольство клиентов также увеличивается.
Необходимо также брать во внимание то, что всплывающие окна необходимо показывать только определенным категориям, но не всем подряд. К примеру, если зарегистрированный участник уже подписался на рассылку, то отображать для него соответствующий pop-up заново бессмысленно.
Реализация
Установка pop-up на сайт осуществляется программистом. Рекомендуется работать с одним специалистом, в случае необходимости внесения корректировок на странице. Также можно использовать уже готовые решения. Сегодня существует множество сервисов, предлагающих эффективные pop-up решения, к примеру, enPop, Hello Bar, и GetSiteControl.
Пример реализации
Отличным примером реализации pop-up является сервис problogger.com, который всего за один месяц смог сконвертировать на 1,180 человек больше, чем за предыдущий месяц.
Заключение
При верной реализации pop-up на сайте, существует возможность повысить конверсию до 500%. В среднем же, правильно проведенная работа увеличивает конверсию на 200-300%. Актуально использовать подобные всплывающие окна в том случае, если за короткий промежуток времени нужно собрать большую базу адресов электронной почты. Несмотря на то, что во многих случаях всплывающие окна на сайте воспринимаются свысока, они могут являться эффективным способом для стимуляции маркетинговой и коммерческой кампании, если их реализация будет осуществлена верно. Поэтому подходить к этому вопросу нужно ответственно.